Выбор лучшего будущего для глухого ребенка

Американское общество для глухих детей (American society for deaf children, далее — ASDC) — главный источник информации для тех, кому надо принять решение о дальнейшей судьбе глухих детей: родителям, педагогам, законодателям и адвокатам.

2

ASDC основали в 1967 году как организацию, в которой родители помогают другим родителям, и она раньше называлась Международная ассоциация родителей глухих детей. Нынешнее название появилось в 1985 году. ASDC — старейшая национальная организация, основанная на средства родителей глухих детей. На сегодняшний день ASDC — национальная независимая некоммерческая организация, цели которой — поддержать, поощрить и предоставить информацию семьям, которые растят глухих или слабослышащих детей. Организация зависит от пожертвований, членских взносов и доходов от конференций для проведения операций.

В ASDC понимают решающую роль семьи в успешном развитии глухих и слабослышащих детей; подтверждают, что семьи могут и хотят дать правильное направление своим детям. Родители имеют право и несут ответственность за решения о дальнейшей судьбе своих детей.

В ASDC придерживаются принципов, которые подходят всем глухим детям, их семьям и специалистам. Эти принципы подходят независимо от того, какое техническое решение приняли родители: КИ, слуховые аппараты и другие технологии, либо полное их отсутствие.

По мнению ASDC родители глухих детей:

  • Имеют право принимать осознанный выбор пути для своих детей.
  • Получают полезный опыт на встречах с другими родителями глухих детей. Обмениваются историями, опытом, ситуациями и философиями.
  • Во время встреч с успешными глухими детьми и членами общества глухих узнают полезные и новые для себя вещи.

Также ASDC верит, что глухие дети имеют право:

  • На оценку, уважение и возможность высоких достижений, как и другие дети, независимо от уровня и вида технологий.
  • На встречи, общение и образование с другими глухими детьми.
  • Выучить письменный язык, уметь читать и говорить на родном языке в силу своих способностей.

ASDC уверены, что врачи, аудиологи и педагоги, которые занимаются с глухими детьми и их родителями, несут ответственность:

  • За информацию об успехе глухих личностей с самого начала (включая тех, у кого жестовый язык — родной, и тех, кто не носит КИ).
  • За признание преимуществ раннего обучения письменному / устному и жестовому языку; развитие языковых способностей как говорящих, так и детей, которые используют ЖЯ; достижение равного уровня со слышащими сверстниками.
  • За предоставление родителям всевозможной информации, в том числе о глухих индивидах, семьях с глухими детьми, школах для глухих, районных, региональных и федеральных организациях родителей и глухих взрослых.

На сайте организации лежат материалы, которые полезны людям, у которых жизнь связана с глухими детьми.

3

Для примера рассмотрим раздел для родителей и семей. Он включает в себя материалы по визуальному языку, жестовому языку и ответы на часто задаваемые вопросы. Суть родительского раздела изложена ниже.

Не существует единого верного пути

Каждый ребенок и семья не похож на других. Ценности, опыт, мнения и источники информации разнятся от семьи к семье. Что работает в одной ситуации, может совсем не получиться в другой. Существует набор способов, путей для воспитания глухого или слабослышащего ребенка. Нет единого плана или формулы. Организация составила буклеты и книгу с базовой информацией для новичков.

Знакомства с другими родителями глухих и слабослышащих детей

Любой родитель хочет лучшего для своего ребенка. Встречи с другими семьями и обмен опытом поможет найти оптимальный вариант, узнать мнение и получить поддержку.

Встречи с глухими и слабослышащими

Проводя время с глухими и слабослышащими людьми разного возраста, родители проникаются культурой глухих, узнают их проблемы и способы решения, лучше понимают мир глухих в целом. Глухой или слабослышащий ребенок тоже получает опыт от общения с подобными себе: академический, социальный и личный. Многие глухие и слабослышащие взрослые родились и выросли в слышащих семьях. Их опыт, знания и взгляд на будущее помогут родителям найти оптимальный путь для своих детей.

Рекомендуем прочитать

Ознакомительные материалы (все на английском языке, естественно): «Занятия по повышению уровня грамотности с глухими младенцами». Никогда не поздно начать взаимодействовать со своим ребенком, особенно когда они глухие и слабослышащие. «Программа для младенцев и малышей, которые учатся ходить»: если у ребенка определили потерю слуха не с рождения, им подходит больше эта программа, чем предыдущая. «Подбор образовательных программ» подсказывает родителям, какие бывают варианты обучения, указывает на плюсы и минусы.

По материалам http://deafchildren.org/
Перевод Екатерины Харьковой

Объявление

Дорогие читатели нашего сайта!

Вот и наступил новый 2018 год.
Санкт-Петербургское региональное отделение ОООИ ВОГ напоминает, что для получения услуг по сурдопереводу необходимо обратиться в МФЦ Вашего района и подать новое заявление на получение направления на оказание услуг по сурдопереводу по ИПР. Для подачи заявления при себе иметь следующие документы:

  1. Паспорт
  2. ИПР (индивидуальную программу реабилитации)
  3. СНИЛС (страховое свидетельство)
  4. Справку ВТЭК или МСЭК

Объявление

Уважаемые члены ВОГ!

В правлении СПб РО ОООИ ВОГ работает юрист.
Прием по средам с 15.00 до 17.30.
Запись на прием по тел. +7 963 327-12-15 (СМС)


Авторизация